Пятница, 29.03.2024, 09:31





Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Полезно
Федеральный портал "Российское образование" Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Сайт
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
 Презентации

Методические рекомендации по созданию презентаций



В нашей жизни все чаще и чаще стали появляться новые и иногда малопонятные слова, связанные с современными технологиями. Одним из таких примеров служит презентация. Уж где только не встречаешь упоминания о ней! Этот вид работы сейчас, наверное, только ленивый не попробовал. Попробовал и, частенько, отложил подальше и больше к ней не подходил. Почему? Да потому, что не оправдала она доверия, результата не показала такого, который ожидался. Вот и давайте разберемся почему такой мощный инструмент иногда не срабатывает.

Что такое презентация? Это, прежде всего представление чего-либо нового. Тут мне сразу могут возразить многочисленные коллеги. Мол, о каком новом идет речь, когда из года в год приходится рассказывать на уроках одно и тоже. Но, во-первых, старым это является в основном только для докладчика, а отнюдь не всегда для слушателей. А во-вторых, именно в этом и заключается наша работа и, простите, наше мастерство, чтобы даже не очень новый материал суметь преподнести по-новому. Итак, приступим.

Для начала обратите внимание на то, что в режиме просмотра окно открывается полностью. Отсутствуют такие привычные для операционной системы «окна». То есть разработчики позаботились о том, чтобы ничто постороннее не мешало просмотру. Зато мы сами изо всех сил стараемся сделать обратное! Каким образом? А вспомните – с каким восторгом многие из нас подбирают фон для презентации. Да поярче! Поинтереснее!

Коллеги! Мы что будем показывать? Фон, обои или то, что на них располагается? Не забывайте, что главным является содержание слайда, а не его упаковка. Яркость же второго плана будет отвлекать от основной идеи, рассеивать внимание. Ваша задача заключается как раз в обратном! Исходя из этого картинка (фотография) или текст должны быть много ярче фона.

Кстати, психологи (да и маркетологи тоже) заметили, что на фотографии с подписью (комментарием) люди обращают больше внимания. Дольше разглядывают такие изображения, а значит и запоминаются они лучше! Отсюда второй вывод: к фотографиям обязательно нужны текстовые комментарии. Это же относится и к остальным изображениям.

Теперь о таком важном вопросе, как количество картинок на одном слайде. Как бы нам не хотелось, но нормальный человек просто не в состоянии удерживать в памяти много деталей. Поэтому надо принять за правило – чем больше мелких деталей на рисунках, тем меньше этих рисунков должно располагаться в кадре. И вообще, на слайде не стоит располагать больше трех рисунков! И опять же, не забываем про подписи к ним! Это тем более важно, что изображение не одно и, хотелось бы легче в них ориентироваться.

Текст. Текст на слайдах – еще один очень важный элемент презентации. Но постарайтесь не забыть, что это именно показ слайдов, а не текста доклада. Поэтому не стоит злоупотреблять временем слушателей. Если в качестве последних – ваши коллеги, то они, в лучшем случае, промолчат тактично. Но ни в коем случае не стоит подобное испытывать на учащихся! Вы рискуете потерять не только их внимание, но и, как минимум, интерес к данной теме окончательно. Текст на слайде должен быть краток. Слова должны быть не многосложны. И вообще, это скорее должны быть тезисы, а не текст!

Вполне естественно, когда показ сопровождается комментариями лектора. Более того, это вообще обязательно. Очень странно выглядит просмотр презентации в полной тишине. Вспомним, хотя бы, чему нас пытались научить в институтах. А именно, что при обучении должно быть задействовано несколько видов памяти – и зрительная, и слуховая, а если возможно, то и моторная. Ну как минимум первые две – это обязательно! Вот только постарайтесь избежать такой распространенной ошибки, когда лектор читает текст, написанный на слайде. Не говоря уже о том, что это очень неудобно и странно, когда докладчик стоит спиной к аудитории, но люди и сами в состоянии прочитать то, что вы для них же и набирали. Да к тому же неплохо бы поддерживать контакт с аудиторией. Тем более, что при обсуждении чего-то нового, у кого-то могут возникнуть вопросы.

Ваша речь должна слегка отличаться от того, что все и так видят на экране. Следовательно, кроме самой презентации вы должны подготовиться и к устному докладу или, хотя бы, комментариям. При этом вполне естественно надо бы смотреть в лица слушателей. Хотя, если честно, лучше было бы, если вы на каждом отдельном этапе доклада будете «беседовать» с кем-то одним (но на каждом эпизоде с разным) «собеседником». Да, и совсем не обязательно специально одергивать его при этом или спрашивать все ли ему понятно.

Очень важный момент – насколько продолжительной должна быть презентация. На этот вопрос отвечу так. По утверждениям психологов активное внимание у человека может длиться до 15 минут. Значит, презентацию нужно планировать минут на 10-12! С учетом того, что один слайд при средней наполненности просматривается от половины до полутора минут, то и количество слайдов, соответственно, может быть от 8 до 15-18.

Вот мы и напрямую подошли к оживлению нашего детища. Рассмотрим каким образом должны и будут меняться кадры. Исходить будем из того, что лектор постоянно поддерживает связь с аудиторией. Отсюда вывод, что презентация должна быть автоматизирована. То есть обязательно нужно предусмотреть автоматическую смену слайдов. В этом случае я рекомендую следующую технологию: после создания всей работы просмотрите ее сами с секундомером. Не пугайтесь. Секундомер встроен в саму программу и включается автоматически при отладке слайдов в режиме просмотра.

После того, как вы сами просмотрели и зафиксировали время просмотра слайда, умножьте это время на 1,5-2! Ведь вы смотрели на хорошо известный вам материал, а слушатели будут это видеть в первый раз. Естественно, что у них на это уйдет больше времени.

Таким образом, просмотрев свою работу полностью, тем не менее, оставьте за собой возможность менять слайды и щелчком мышки. Авось пригодится! Ведь какой-то материал может показаться аудитории знакомым или же просто легкоусваиваемым.

Про собственно анимацию говорить не стоит, если это учебная презентация. Да и для деловой этакое выпрыгивание текста или картинок будет выглядеть не солидно. Ну а вообще, не старайтесь делать на одном слайде более 2-3 видов анимации. Это просто утомляет, а иногда и раздражает. Не забудьте, что слушатель должен получить информацию, а не насладиться анимированным представлением.

Ну и подведем краткий итог:

  1. стараемся не использовать слишком пестрый фон или фон более яркий, чем сам материал презентации;
  2. фотографии или картинки желательно подписывать;
  3. на слайде располагаем 1 – 2 картинки или фотографии;
  4. текста на слайдах должно быть немного (один абзац! Или вообще только тезисы);
  5. текст должен хорошо читаться;
  6. текст на слайдах – для аудитории, читать его должны не вы;
  7. не увлекайтесь большим количеством слайдов. Ограничьтесь 15-18;
  8. по времени презентация не должна превышать 10-15 минут
Презентация "О телосложении"            - посмотреть/скачать
Презентация "Осанка"                           - посмотреть/скачать
Презентация "Приёмы самоконтроля"  - посмотреть/скачать
Презентация "Что такое ЗОЖ"               - посмотреть/скачать
Виртуальный учебник "Хочу всё знать!" - посмотреть/скачать


Copyright MyCorp © 2024
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
  • МБОУ Романовская ООШ
  • Отдел образования Сорочинского района
  • Физкультура на "5"
  • Физкультура. Сайт учителя физкультуры
  • Сайт Белкина Андрея Евгеньевича
  • Всё для учителя физкультуры
  • МБОУ ДОД "ДЮСШ"
  • Создать бесплатный сайт с uCoz