Пятница, 19.04.2024, 16:38





Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Полезно
Федеральный портал "Российское образование" Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Сайт
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
 Для родителей

Родителям о физическом воспитании       

В семье начинается решение важнейшей общегосударственной задачи воспитания молодого поколения с гармоническим развитием физических и духовных сил. В раннем детском возрасте закладываются основы будущего характера и физические особенности организма. Вырастет ребенок здоровым или слабым, в значительной мере зависит от семейного физического воспитание, которое должно осуществляться систематически, постоянно с момента рождения ребенка.

Общеизвестно, что любая деятельность может быть успешной при условии глубокой убежденности в ее необходимости и ясном понимании конечной цели, К сожалению, еще много родителей, которые сами не приобщились к физической культуре и не проявляют должной активности в воспитании у своих детей соответствующих навыков. Вот почему приходится убеждать прежде всего взрослых в необходимости осознать ту огромную роль, которую играет физическая культура в жизни человека. Причем не только убеждать, но и просвещать, вооружать конкретными знаниями и умениями, чтобы взрослые могли активно и грамотно заниматься физическим совершенствованием себя и детей.

Овладение физкультурными навыками – это не только признак общей культуры человека, но и необходимость для поддержания здоровья и работоспособности в условиях научно-технической революции.

Оздоровительное значение физкультуры, как и ее эстетическая сторона, были оценены еще в глубокой древности. Уже тогда обнаружили целебную силу естественных факторов – солнца, воздуха, воды, растений. Было замечено, что движение благотворно влияет на человека, он становится не только сильнее, но и красивее. Активные действия вызывают внутреннюю теплоту, усиливают ток крови, питательные соки более равномерно распределяются по организму, а все это усиливает деятельность мышц и нервов. Подобные наблюдения дали основание «отцу медицины» Гиппократу, который сам прожил 104 года, утверждать, что для продления творческой жизни необходима разумная гимнастика. А известный греческий писатель и историк Плутарх называл движения «кладовой жизни».

Разнообразное воздействие движений обусловило возникновение в Древней Греции стройной системы гимнастики, включающей такие виды, как диетическая, эстетическая, военная и этическая. Диетическая – для укрепления здоровья, эстетическая – для воспитания чувства прекрасного. Цель военной гимнастики – достижение годности юношества к войне, этической – возбуждать отвагу и решимость, сознательное отношение к своим действиям и быструю сообразительность, невозмутимость духа, привычку к порядку и постоянству, чтобы вместе с умственным развитием создать возможно большую гармонию в душевном состоянии. Гимнастическими упражнениями в древних Афинах достигали сдержанности, умеренности и самообладания, приучали к терпению и внимательности.

Гармонически развитая личность – идеал, конечная цель воспитания. В нашем обществе именно на это направлено физическое воспитание как часть воспитания, важная сфера культуры личности.

Что же включает в себя понятие «гармоничность физического развития»? Это согласованность в формировании жизненно необходимых качеств – силы и ловкости, выносливости и быстроты, стройности и изящества. Многие из перечисленных качеств развиваются естественно в силу биологических законов, некоторые формируются в процессе труда. Происходит это не одновременно. Кроме того, есть мышцы, которые редко включаются в работу при естественных движениях или трудовых операциях. Значит, их надо специально развивать. Достижению физического совершенства человека и подчинена система физического воспитания.

Физическое совершенство предполагает высокий уровень физического развития и работоспособности здорового организма человека при сохранении долголетнего нормального протекания жизненно важных функций в нем, а также высокую степень подготовленности к труду и защите Родины. Заметим, что чрезмерное увлечение физическим совершенствованием может привести к интеллектуальной ограниченности, так как в развитии человека наступает рассогласованность, дисгармония. Поэтому увлечение только спортом или полное его игнорирование во имя умственной работы приводит к дисгармонии, поскольку обе эти сферы органически связаны между собой, взаимозависимы. Самый оптимальный вариант – смена интеллектуального труда физическими нагрузками для разрядки и отдыха центральной нервной системы. Высокая работоспособность обеспечивается не полной бездеятельностью, а качественной сменой видов работы. Самой природой а наш организм заложен ритм – сочетание напряжения с расслаблением. И эту гармонию следует поддерживать. Чтобы не нарушать ее и развивать, нужно знать законы и пути их реализации. Одно из направлений – правильно организованный процесс физического воспитания.

В школе физическое воспитание осуществляется в таких формах: учебная работа; активный отдых и оздоровительные мероприятия в режиме школьного дня –подвижные перемены, занятия физическими упражнениями в группах продленного дня; внеклассная работа. В неделю 3 урока физкультуры. Во внеклассное время еще 2– 3 ч занятий.

Возникает вопрос: можно ли реализовать выдвинутый первым министром здравоохранения Н. А. Семашко девиз «Физическая культура – 24 часа в сутки»?

Вполне возможно. Для этого надо жить, работать, отдыхать так, чтобы не тратить понапрасну силы, а с помощью рационального режима и физических упражнений распределять их эффективно. И решить эту задачу только школа не может. Здесь огромные возможности у семьи. Здоровый образ жизни, принципы оптимальных физических нагрузок, эстетическое воспитание человек усваивает с самого раннего детского возраста, что называется, впитывает с молоком матери. Основы физической культуры закладываются прежде всего дома, всем образом жизни родителей. Малая подвижность, нервно-психические и эмоциональные напряжения, неправильное питание – основные причины сердечно-сосудистых, заболеваний уже в детском возрасте, они губительно влияют также на печень, железы внутренней секреции и кишечник. Ухудшение сердечно-сосудистой системы наблюдается у детей с 10-летнего возраста. Физические упражнения не только развивают, укрепляют организм, предупреждают развитие болезней, но и способствуют излечению ряда болезней.


Правильная осанка и ее значение для здоровья и хорошей учебы

 

Дети - это наше будущее. Мы хотим видеть их здоровыми, красивыми, умными. Эти качества определяются, главным образом, правильной организацией двигательного режима ребенка, начиная с самого раннего возраста. Характерной особенностью детского организма является его бурный неравномерный рост и значительные изменения в строении и деятельности организма в разные периоды развития. Неправильно организованный или недостаточно активный двигательный режим жизни приводит к выраженным функциональным нарушениям различных систем организма. При этом снижается общая сопротивляемость детей к простуде, ухудшается работоспособность и восстановление возможностей организма после нагрузок различного характера, возникают нарушения в функционировании сердечно-сосудистой и нервной систем, что может привести к трудностям в развитии и самореализации. А это не мало важно, так как школьная программа становится все сложнее и требует больших физических и интеллектуальных затрат. Так же следствием недостатка двигательной активности являются нарушение осанки, слабость опорно-двигательного аппарата, ожирение. Школьные годы — это счастливая пора, полная каждодневных открытий и идеальное время для того, чтобы ребенок испортил осанку. Возможностей заработать искривление позвоночника масса: начиная с тяжёлого рюкзака, неудобной школьной парты и неправильной осанки. От того, насколько правильным останется положение позвоночника, зависит не только будущая красота, но и здоровье человека. Как пережить десять школьных лет и сохранить хорошую осанку?

 Родители изо всех сил стараются сделать ее еще лучше: покупают удобную форму, вместительный рюкзак, красивые тетради и ручки, которыми приятно и удобно пользоваться. Но все это не спасает от главной проблемы, связанной с нарушением осанки у детей. Ведь каким бы ярким и красивым ни был портфель, набитый под завязку книгами, он является одной из основных причин искривления позвоночника. По мнению чиновников, вес ранца учеников с первого по третий класс не должен превышать трех килограммов, школьная сумка ученика четвертого класса вместе с содержимым может быть на полкилограмма тяжелее. В действительности из 1300 ранцев, взвешенных в ходе исследования, лишь 28 процентов весили 3 кг или менее. Сумки весом более 4 кг носят с собой почти 30 процентов учеников 1-4 классов. Лишь менее 20 процентов родителей рассказали, что они каждый день следят за тем, что ребенок носит с собой в школу. При взвешивании выяснилось, что сильнее всего на вес школьных сумок влияет форма для занятий физкультурой. Почти настолько же или даже больше вес сумок увеличивают спрятанные в них игрушки и бутылки с водой. Суммарный вес ненужных вещей в ранцах некоторых детей достигает 2 килограммов.

 Рекомендуют родителям следить за содержимым и весом портфелей детей. Замечали неоднократно: чем младше ученик, тем тяжелее портфель. Как правило, маленькие ученики стараются запихнуть в портфель все учебники, игрушки, книги. Мы, безусловно говорим родителям о том, чтобы ранец не был выше плеч, не висел до уровня бедер, был с твердой спинкой, и его вес не превышал четырех килограммов. Помните, ограничение веса школьной сумки важно именно тем, что это помогает предотвратить формирование неправильной осанки и искривление позвоночника.

 Кроме того, на формирование осанки сильно влияет обыкновенная парта, точнее, то количество времени, которое школьники проводят за ней в полусогнутом состоянии. В результате до 50 % детей переходят в среднюю школу, имея нарушение осанки.   

 Но, несмотря на все, искривление позвоночника у детей не является процессом необратимым. Правда, исправление осанки требует постоянного неусыпного надзора родителей за тем, чтобы их чадо не сутулилось! А как быть, если большую часть дня ребенок проводит не дома? Именно для этого и был создан «Мастер осанки». Он незаметно для окружающих предупреждает при помощи вибросигнала, что положение позвоночника отклонилось от нормального. Всего за месяц регулярного ношения этого миниатюрного прибора вырабатывается постоянная привычка правильно держать спину! Нарушение осанки у детей наносит вред здоровью всего организма в целом.  Наличие искривлений в позвоночнике становится причиной неравномерного распределения нагрузки на мышцы, вследствие чего ситуация в дальнейшем только усугубляется. Кроме того, возможно смещение расположения внутренних органов, что тоже не приводит ни к чему хорошему. Вот почему очень важно следить за формированием правильной осанки у школьника «Мастер осанки» незаменим для исправления осанки школьника! В то время, когда родители не могут проследить, чтобы их ребенок не гнулся, миниатюрный прибор прекрасно справляется с этой задачей! При этом по размеру он напоминает пятирублевую монету и не создает никакого дискомфорта при ношении. Формирование правильной осанки у ребенка перестанет быть головной болью его родителей!А правильная осанка Вашего ребенка — залог его здорового и гармоничного развития!

 

 Нарушения осанки. Осанка — это привычная, непринужденная манера держать свое тело. При правильной осанке фигура человека выглядит красивой, стройной, а походка легкой и упругой. И наоборот, как часто приходится встречать людей разного возраста, хоро­шо сложенных, но фигуру и общий облик которых портит су­тулая спина, плечи «коромыслом», опущенная во время ходьбы голова. Особенно обидно, когда плохая осанка развивается у девушек. Тогда их не спасут ни красивое лицо, ни модная одежда.

Формирование осанки начинается с самого раннего возра­ста и происходит на основе физиологических закономерностей развития нервной деятельности, определяющей образование ус­ловных рефлексов двигательной деятельности. Этот процесс находится в прямой зависимости от рационального двигатель­ного и гигиенического режима. Поэтому в большинстве случа­ев нарушения осанки являются приобретенными. Чаще всего эти отклонения встречаются у детей астенического телосложе­ния, физически слабо развитых. Неправильная осанка способ­ствует развитию ранних дегенеративных изменений в межпо­звоночных дисках и создает неблагоприятные условия для функционирования   органов  грудной клетки и брюшной полости.

Наиболее часто наблюдаются нарушения осанки во фронталь­ной плоскости, которые важно своевременно отличить от ско­лиоза.

Сколиоз в начальной стадии, как правило, характеризует­ся теми же изменениями, что и нарушение осанки во фрон­тальной плоскости. Поэтому начальные формы сколиоза неред­ко принимают за нарушение осанки или, наоборот, к наруше­нию осанки относят сколиоз I степени. Главным отличитель­ным признаком начального сколиоза является наличие торсии позвонков (скручивание позвонков вокруг вертикальной осп). Об этом свидетельствуют реберное выбухание по задней по­верхности грудной клетки и мышечный валик в поясничной области (симптомы Чаклина). Поэтому при всех случаях на­рушения правильной осанки необходима консультация специа­листа-ортопеда, который уточняет диагноз с помощью рентгено­логического обследования. Чем раньше будет выявлено нарушение осанки, тем легче его исправить.

 


Copyright MyCorp © 2024
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
  • МБОУ Романовская ООШ
  • Отдел образования Сорочинского района
  • Физкультура на "5"
  • Физкультура. Сайт учителя физкультуры
  • Сайт Белкина Андрея Евгеньевича
  • Всё для учителя физкультуры
  • МБОУ ДОД "ДЮСШ"
  • Создать бесплатный сайт с uCoz